












V Международный конгресс
«НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЯЗЫКА И ДИАЛОГА КУЛЬТУР:
РОССИЯ И ИБЕРО-АМЕРИКАНСКИЙ МИР»
9-11 октября 2025Южный федеральный университетУниверситет Веракрусапри поддержке Фонда "Русский мир"Очно/Дистанционно
Конгресс посвящен актуальным проблемам филологических, социокультурных, исторических и психолого-педагогических исследований в междисциплинарном научном пространстве. Он проводится один раз в три года и уже смог зарекомендовать себя как значимая площадка для научного взаимодействия и обмена опытом между представителями ведущих вузов России, стран Иберо-Америки и других регионов мира. В работе IV Конгресса, состоявшегося в 2022 году, приняли участие более 200 ученых и исследователей из 15 стран мира. Представители 83 российских и зарубежных организаций стали участниками мероприятий, проводимых в рамках Конгресса: мастер-классов, круглых столов, программ повышения квалификации и семинаров.
Организационный взнос за участие в Конгрессе и оплата публикации не взимаются.
Конгресс посвящен актуальным проблемам филологических, социокультурных, исторических и психолого-педагогических исследований в междисциплинарном научном пространстве. Он проводится один раз в три года и уже смог зарекомендовать себя как значимая площадка для научного взаимодействия и обмена опытом между представителями ведущих вузов России, стран Иберо-Америки и других регионов мира. В работе IV Конгресса, состоявшегося в 2022 году, приняли участие более 200 ученых и исследователей из 15 стран мира. Представители 83 российских и зарубежных организаций стали участниками мероприятий, проводимых в рамках Конгресса: мастер-классов, круглых столов, программ повышения квалификации и семинаров.
Организационный взнос за участие в Конгрессе и оплата публикации не взимаются.
Основные направления работы Конгресса:
Современные языки как маркеры социо- и этнокультурной идентичности, их роль в диалоге культур. | |
Этноязыковое и культурное разнообразие России, стран Латинской Америки и Карибского бассейна. | |
Отражение межкультурных связей и взаимодействия в художественной литературе. | |
Роль средств массовой информации и социальных медиа в современном международном пространстве. | |
Перевод и межкультурная коммуникация: лингвокультурологический и когнитивно-прагматический аспекты. | |
Актуальные проблемы лингвистики текста и дискурса. Теоретические и прикладные аспекты исследования дискурса. Современные языки в контексте антропоцентрической парадигмы. | |
Эффективная профессиональная коммуникация в различных сферах деятельности: семантический, дискурсивный, прагматический и когнитивный аспекты. | |
Цифровизация и новые формы диалога культур. | |
Русский и испанский языки как иностранные в международном образовательном пространстве. | |
Роль испанского и русского языков в процессе межкультурной коммуникации и интернационализации высшего образования. | |
Лингводидактические аспекты филологических исследований. Межкультурная коммуникация в учебном процессе. | |
Инновационные технологии и искусственный интеллект в поликультурном научно-образовательном пространстве. | |
Подготовка педагогов в условиях инклюзивной поликультурной образовательной среды: вызовы, тенденции, стратегии. | |
Особенности психологического и педагогического сопровождения обучающихся в условиях открытого информационного общества: возможности, риски, технологии. | |
Социальные, психологические и педагогические факторы развития культурного интеллекта (CQ) обучающихся. | |
Национальные традиции в философии. | |
Взаимодействие культур и цивилизаций: ретроспектива и перспективы. | |
Историческая память и современные вызовы межкультурного общения. | |
Страны Латинской Америки и Карибского бассейна и формирование многополярного мира. | |
Потенциал интеграционных процессов в Латинской Америке и Карибском бассейне. | |
Россия и страны Латинской Америки и Карибского бассейна: перспективы взаимодействия. |
Основные направления работы Конгресса:
Современные языки как маркеры социо- и этнокультурной идентичности, их роль в диалоге культур. |
Этноязыковое и культурное разнообразие России, стран Латинской Америки и Карибского бассейна. |
Отражение межкультурных связей и взаимодействия в художественной литературе. |
Роль средств массовой информации и социальных медиа в современном международном пространстве. |
Перевод и межкультурная коммуникация: лингвокультурологический и когнитивно-прагматический аспекты. |
Актуальные проблемы лингвистики текста и дискурса. Теоретические и прикладные аспекты исследования дискурса. Современные языки в контексте антропоцентрической парадигмы. |
Эффективная профессиональная коммуникация в различных сферах деятельности: семантический, дискурсивный, прагматический и когнитивный аспекты. |
Цифровизация и новые формы диалога культур. |
Русский и испанский языки как иностранные в международном образовательном пространстве. |
Роль испанского и русского языков в процессе межкультурной коммуникации и интернационализации высшего образования. |
Лингводидактические аспекты филологических исследований. Межкультурная коммуникация в учебном процессе. |
Инновационные технологии и искусственный интеллект в поликультурном научно-образовательном пространстве. |
Подготовка педагогов в условиях инклюзивной поликультурной образовательной среды: вызовы, тенденции, стратегии. |
Особенности психологического и педагогического сопровождения обучающихся в условиях открытого информационного общества: возможности, риски, технологии. |
Социальные, психологические и педагогические факторы развития культурного интеллекта (CQ) обучающихся. |
Национальные традиции в философии. |
Взаимодействие культур и цивилизаций: ретроспектива и перспективы. |
Историческая память и современные вызовы межкультурного общения. |
Страны Латинской Америки и Карибского бассейна и формирование многополярного мира. |
Потенциал интеграционных процессов в Латинской Америке и Карибском бассейне. |
Россия и страны Латинской Америки и Карибского бассейна: перспективы взаимодействия. |
Организационный комитет:
Южный федеральный университет (Россия)
Университет Веракруса (Мексика)
Адрес оргкомитета:
344006, г.Ростов-на-Дону,
ул. Б.Садовая 105/42, каб.310
+7 863 218-40-95
Координаторы направлений:
От Южного федерального университета:
От Университета Веракруса:
Управление международного сотрудничества
Программный комитет:
От Южного федерального университета:
От Университета Веракруса:
Управление международного сотрудничества
Организационный комитет:
Южный федеральный университет (Россия)
Университет Веракруса (Мексика)
Адрес оргкомитета:
344006, г.Ростов-на-Дону,
ул. Б.Садовая 105/42, каб.310
+7 863 218-40-95
Координаторы направлений:
От Южного федерального университета:
От Университета Веракруса:
Управление международного сотрудничества
Программный комитет:
От Южного федерального университета:
От Университета Веракруса:
Управление международного сотрудничества